Юридический кабинет "Юрист плюс" Білгород Наш адрес: г. Білгород, Народний Бульвар, д. 70, 5 поверх, кабінет 512а |
|
Юридический кабинет "Юрист плюс" - 973. Работа юриста напрямую влияет на судьбы людей, на их взаимоотношения, что сродни профессии юриста с профессией врача. Поэтому вопрос об этике этих профессий возникает с объективной закономерностью. Таким образом, деятельность юриста по своей специфике глубоко вторгается в сферу морали и потому, как подчеркивает Алексеев С.С., должна соотноситься с нравственными требованиями, учитывать особенности юридической деятельности. Этика юриста, по его мнению, охватывает одновременно общие моральные принципы, особые требования, исходя из отдельных видов юридической работы, и включает своеобразный этикет — правила вежливости, такта, культуру поведения и Следует упомянуть также имя профессора В.М. Горшенева, который полноправно считается основателем науки "Юридическая деонтология". В 1988 году было опубликовано авторским коллективом с его участием учебное пособие, где последовательно изложены предмет, функции новой науки, принципы и ее роль в системе юридических знаний. Горшенев В.М. предпринял попытку обобщить всю информацию о квалификационной характеристике юриста, рассмотреть профессию юриста по нескольким аспектам: а) юрист как лицо; б) юрист как политический деятель; в) юрист как специалист; г) юрист как носитель высоких нравственных качеств; д) эстетическая культура юриста. Теоретические положения и выводы Горшенев В.М. заложили основы дальнейшего развития системы философско-этических знаний в профессиональной деятельности юристов. Некоторые из них будут выкладываться по отдельности. Следует добавить, что юридическая деонтология как наука находится в тесном контакте и взаимодействии с другими юридическими науками, использует их достижения для исследования собственного предмета. Используются также знания неюридических наук педагогики, психологии, социологии, без чего не представляется возможным получить и обобщить объективные результаты исследования. Например, разрабатывая практические рекомендации для системы кадровой подготовки специалистов, реорганизации юридического образования или системы правового воспитания, следует пользоваться положениями не только педагогики и психологии, а также достижениями конституционного права, философии права, теории права и т.д. |
|||||||